Oct 27, 2013

Истинные имена

Есть древнее представление о том, что каждое существо, каждая вещь в мире имеет свое истинное имя. А вся совокупность таких имен составляют истинную речь. Считается, что свое стинное имя следует скрывать, поскольку имя дает власть над его формой. Посвящение, переход существа в другое состояние, сопровождается наложением нового имени. В виду поражающего хаотического разнообразия мира эта идея кажется удивительной и странной. Вещи и существа кажутся "просто" и "всего лишь" вещами и существами, случайными экземплярами из серии подобных. Как всё это бесконечное множество может иметь свои истинные имена?

Организм представляет собой систему органов, "деятелей", исполняющих определенную функцию по отношению друг к другу. Любой организм можно представить как язык, имеющий свою лексику, грамматику и синтаксис. Элементы идентифицируются первичными именами. Имена образуют классовую иерархию с помощью вторичных имен имён, которые затем являются объектом синтаксических правил, организующих работу структурного целого. Для работы языка необходимо пространство имён, в границах которого имена уникальны. 

Элемент, составляющий часть организма, сам при этом может быть целым организмом. В таком случае формой имени оказывается целый язык, со своей системой имен, мета-имен и синтаксических правил. Если представить себе организм человеческого общества как язык, то форму его имён составляют люди, сложные организмы. Органы тела человека в свою очередь имеют свое внутренне строение, также представляющее собой особые языки. С точки зрения языка высшего уровня имя такого элемента можно представить себе в виде доменной структуры: < имя элемента в языке-домене >.< имя элемента в языке суб-домене>... как адреса в интернете.

Мир един и цел, имеет одно начало. Всё в нем так или иначе связано между собой. Это взаимосвязанное целое можно назвать организмом мира, имеющим свой "язык мира". С этой точки зрения, любой элемент мира, каждый человек, каждая клетка и каждый атом, насколько бы они ни были удалены от начала, имеют свой уникальный адрес, имя, состоящее из доменов, суб-доменов и в конце-концов своего истинного имени.


Oct 24, 2013

Великий Человек

Язык - это связь имени и формы. С этой точки зрения человеческое общество также является языком. Каждый человек имеет собственное имя, для которого он сам является формой. Эти собственные имена составляют лексику. Язык общества имеет свою грамматику - имена имён, которые относят людей к различным кагегориям, статусам и классам. И свой синтаксис - правила отношений между этими грамматическими категориями. Люди меняются, общество остается. Грамматические имена присваиваются другим единицам, а структура сохраняется неизменной.

Язык общества создает структуру общества, элементы и отношения между элементами. Люди для этого языка - существительные, а их отношения - глаголы. Правила языка определяют, каким должен быть ответ одного элемента на действие другого. "Движение от себя" одного элемента должно быть отражено как "движение к себе" другим элементом. С этой точки зрения весь интерфейс человеческого восприятия - то, что делает небо синим и размещает его вверху, а землю черной и размещает ее внизу  - является такой же частью языка общества, как и элементы его стркутуры. Это один язык. И это неизмеримо расширяет его предел. Потому что правила интерфеса восприятия одинковы для движения человека, коня и верта. В язык общества входит вся картина мира.

Но общество вроде бы состоит из людей. Что останется, если удалить их из общества? Исчезнет лексика, останется грамматика и синтаксис - структура, элементы и правила их отношений без всякой конкретной формы. Платоническая идея общества, макет, класс с неинициализированными переменными. Что такое тогда форма человека, которой инициализируются имена языка общества?

Человек как форма своего имени также оказывается целым языком человека. Как и общество, он состоит из взаимно-связанных частей, форма которых меняется, а функция остается. Его тело на протяжении жизни несколько раз полностью меняет свой состав. Язык человека имеет свою лексику, грамматику и синтаксис. Это значит, что имя в языке общества инициализируется и представляется целым языком как формой. Язык сверху, и язык снизу. Язык снаружи, и язык внутри. Человек оказывается целым обществом, а общество - Великим Человеком. И этот человек - Язык.

sahásraśīrṣā púruṣaḥ sahasrākṣáḥ sahásrapāt, sá bhū́miṃ viśváto vṛtvā́ty atiṣṭhad daśāṅgulám. púruṣa evédáṃ sárvaṃ yád bhūtáṃ yác ca bhávyam  - Тысячеглав Человек, тысячеок, тысяченог, он обернув отовсюду бытие, превзошел его на десять двенадцатых. Человек только это всё, что было, и то, что будет..." (Риг-веда 10.90.1-2)

Этот Великий Человек как язык посредует собой все взаимодействия внутри себя. Всё, что человек воспринимает и выражает, проходит через правила языка общества. Когда человек видит, то на самом деле видит перед собой Великого Человека. Когда человек говорит, то на самом деле говорит с Великим Человеком. Человек видит язык, говорит с языком, дышит языком.

tásmād virā́ḷ ajāyata virā́jo ádhi pū́ruṣaḥ, sá jātó áty aricyata paścā́d bhū́mim átho puráḥ - "Из него возникла Вират, из Вират возник опять Человек, он, появившись, превзошел бытие назад и вперед". (Риг-веда, 10.90.5)

Что происходит, когда структура инициализирует свои элементы собой же? Язык входит сам в себя. И при этом происходит нечто новое и небывалое ранее. Он растет. Его становится больше. Он достигает всестороннего самовосприятия - видит себя со всех сторон, говорит с каждой частью себя, познает себя в своей всевозможности. Он - это всё, что происходит внутри него, все люди, небеса и земли, весны и осени.