Мы наследует речь от предков. Речь - наследие, традиция человечества, объединяющая людей одного времени в общество, и сквозь все времена соединяющая всё человечество с началом, Родом. Речь объединяет людей, она - единое людей, поэтому речь - род, брахман людей. Люди возникают и живут в речи, речь - их родина и предок. Речь - родная человеку как виду.
yajñéna vācáḥ padavīyam āyan tām ánv avindann ṛṣiṣu práviṣṭām - "Жертвой путь речи они прошли, её нашли они в риши проникшей ..." (Риг-веда 10.71.3). Предки людей, первые заговорившие, нашли речь в себе. Начало речи есть для людей нахождением, ведой речи (vidyate iti vedaḥ). Речь была ведой, которую нашли, увидели риши. Поэтому восходящий к роду (brahma-cārī) должен узнать всю речь как веду, найти ее в себе как свой род и начало.
sáktum iva títaünā punánto yátra dhīrā mánasā vācam ákrata - "Словно ситом очищая муку, где разумные мыслью творили речь..." (Риг-веда 10.71.2). Начало речи есть для людей очищением. Человек видит и слышит не всё, что входит в двери его восприятия, но то, что являет, показывает речь. Всё восприятие проходит через это сито, фильтр, очиститель речи. Речь просеивает неразличимое, неявное, различая, являя светлое, ясное. Чёрной, тёмной, неразличимой кажется человеку полнота неявного, и белым, светлым, ясным, различимым, чистым кажется мир. Очиститель речи защищает человека от угроз и опасностей неявного, оставляя за чертой зрения и слуха враждебных нечеловеческих существ, чертей. Из претвари (prakṛti) всемогущества речь являет человеку мироздание и образ человека в мире. Человек живет в мире, явленном, образованном речью, считая этот образ миром, а свой образ самим собой.
Со-творение (saṃskāra) речи совпадает с её очищением. Очищение стоит в начале речи, и поэтому вся речь - чистая, ясная, светлая, святая изначально. Изначальная речь не может быть иной, поскольку очиститель, сито составляет саму ее сущность. Речь, найденная риши, предками человечества называется saṃskṛtā vāk - со-творенной, очищенной, чистой речью, исходящей из высшего очистителя (pavitram uttamam). Когда в следствии упадка, смешения она становится нечистой, делается приближенной к претвари (pra-ā-kṛta), сам мир человека, будучи лишь ее образом, растворяется в претвари, как разбитый кувшин возвращается в глину. Грубая, несовершенная речь не может предшествовать чистой и со-творённой (saṃskṛtā), как осколки чаши не могут предшествовать чаше. Чистая и со-творённая (saṃskṛtā) речь не развивается из грубой и несовершенной, как чаша не образуется и не развивается из своих осколков.
bṛhaspate prathamáṃ vācó ágraṃ yát praírata nāmadhéyaṃ dádhānāḥ, yád eṣāṃ śréṣṭhaṃ yád ariprám āsīt preṇā tád eṣāṃ níhitaṃ gúhāvíḥ - "Отец блага, было первое начало речи, когда имя-деяние начали, действуя, что было у них лучшее, чистое, то, глубоко сокрытое, любовью они явили "(Риг-веда 10.71.1). Начало речи есть для людей открытием сокрытого, явлением тайного, извлечением глубокого. Речь каждый раз исходит из тайного, глубокого, сокрытого в явное, ясное, открытое, разделяя ночь и день, явь и навь. Тайное и сокрытое стоит в самом начале речи. Речь выражает тайное, и как явление тайного всегда сохраняет тайну. И молва, и молчание происходят от корня mu (молчать). Наилучшее - чисто, чистое - сокрыто, сокрытое - тайно, тайное - одиноко, одинокое - едино. Речь исходит из единого. maunaṃ caivāsmi guhyānāṃ - "Я молчание тайн" (Бхагавад-Гита 10:38). Таен Бог.
tām ābhṛtyā vy àdadhuḥ purutrā tāṃ saptá rebhā abhí sáṃ navante - "... ее принеся, они разделили множественно, ее семь певцов прославляют вместе" (Риг-веда 10.71.3). Начало речи является началом поэзии. Речь изначально появляется как жертвенное пение риши. И то, что называется поэзией, изначально называется речью. Поэтому поэзия всякий раз возвращает к началу мира. "Первым разом, божьим часом" - начинаются заклинания, перенося заклинателя во время Рода, начала, наделяя силой исполнения его речь. Поэтому поэзия творится в тайне и одиночестве. Её образ сохраняет тайну, которую нельзя сообщить другим образом, не потеряв её. Поэзия загадывает загадку, и тот кто ее разгадывает оказывается в первовремени, где она была создана. Поэтому называемое греческим словом "поэзия", можно назвать “таявой”, словом созданным Рязановым из тайны и яви. Таява являет тайное, сохраняя его тайной, загадкой. Таява являет тайну, не нарушая тайну. ”Таявит” - поэт, который являет и сохраняет тайну Рода. “Таймо” - его творение, мудра, печать (lakṣmī) тайны рода на речи, которая “таймуе”, укрощает словом немыслимое неявное. Чистое - тайно. Чистоту и тайну речи охраняет таява, поэзия. bhadraíṣāṃ lakṣmīr níhitādhi vācí - "... ибо благой их знак наложен на речь" (Риг-веда 10.71.2)
vāgvai parācyavyākṛtāvadat. te devā indram abruvannimāṃ no vācaṃ vyākurviti ... tāmindro madhyato'vakramya vyākaroṫ tasmādiyaṃ vyākṛtā vāg udyate - "Раньше речь была непроявленной (avyākṛtā). Индре сказали те боги - прояви (vyākuru) нам эту речь... Индра, войдя в средину ее, проявил (vyākarot) её. Поэтому проявленная (vyākṛtā) речь восходит" (Тайттирийа-самхита 6.4.7.3-4). Раскрытием, проявлением (vyākaraṇa) называется это первичное со-творение (saṃskāra), очищение речи, тот очиститель, сито, cтоящий в начале речи, разделяющий день и ночь, явь и навь.
Вопрос о смысле вещи - это вопрос о её чистоте, о том, что она в чистом виде, в отличие от всего иного, в полном и наилучшем своем качестве. Выбирая чашу, ее сравнивают с ее чистым смыслом, находясь в поиске того, что наиболее соответствует ее чистоте. Смысл - это чистота вещи. Имя выражает смысл. Речь - пространство всех имен, совокупность всех смыслов, и поэтому - полнота чистоты. И если вопрос о вещи - это вопрос о её чистоте, то вопрос о речи - это вопрос о чистоте чистоты. И когда мы спрашиваем, какой должна быть речь, мы спрашиваем о её чистоте. Речь должна быть чистой.
yajñéna vācáḥ padavīyam āyan tām ánv avindann ṛṣiṣu práviṣṭām - "Жертвой путь речи они прошли, её нашли они в риши проникшей ..." (Риг-веда 10.71.3). Предки людей, первые заговорившие, нашли речь в себе. Начало речи есть для людей нахождением, ведой речи (vidyate iti vedaḥ). Речь была ведой, которую нашли, увидели риши. Поэтому восходящий к роду (brahma-cārī) должен узнать всю речь как веду, найти ее в себе как свой род и начало.
sáktum iva títaünā punánto yátra dhīrā mánasā vācam ákrata - "Словно ситом очищая муку, где разумные мыслью творили речь..." (Риг-веда 10.71.2). Начало речи есть для людей очищением. Человек видит и слышит не всё, что входит в двери его восприятия, но то, что являет, показывает речь. Всё восприятие проходит через это сито, фильтр, очиститель речи. Речь просеивает неразличимое, неявное, различая, являя светлое, ясное. Чёрной, тёмной, неразличимой кажется человеку полнота неявного, и белым, светлым, ясным, различимым, чистым кажется мир. Очиститель речи защищает человека от угроз и опасностей неявного, оставляя за чертой зрения и слуха враждебных нечеловеческих существ, чертей. Из претвари (prakṛti) всемогущества речь являет человеку мироздание и образ человека в мире. Человек живет в мире, явленном, образованном речью, считая этот образ миром, а свой образ самим собой.
Со-творение (saṃskāra) речи совпадает с её очищением. Очищение стоит в начале речи, и поэтому вся речь - чистая, ясная, светлая, святая изначально. Изначальная речь не может быть иной, поскольку очиститель, сито составляет саму ее сущность. Речь, найденная риши, предками человечества называется saṃskṛtā vāk - со-творенной, очищенной, чистой речью, исходящей из высшего очистителя (pavitram uttamam). Когда в следствии упадка, смешения она становится нечистой, делается приближенной к претвари (pra-ā-kṛta), сам мир человека, будучи лишь ее образом, растворяется в претвари, как разбитый кувшин возвращается в глину. Грубая, несовершенная речь не может предшествовать чистой и со-творённой (saṃskṛtā), как осколки чаши не могут предшествовать чаше. Чистая и со-творённая (saṃskṛtā) речь не развивается из грубой и несовершенной, как чаша не образуется и не развивается из своих осколков.
bṛhaspate prathamáṃ vācó ágraṃ yát praírata nāmadhéyaṃ dádhānāḥ, yád eṣāṃ śréṣṭhaṃ yád ariprám āsīt preṇā tád eṣāṃ níhitaṃ gúhāvíḥ - "Отец блага, было первое начало речи, когда имя-деяние начали, действуя, что было у них лучшее, чистое, то, глубоко сокрытое, любовью они явили "(Риг-веда 10.71.1). Начало речи есть для людей открытием сокрытого, явлением тайного, извлечением глубокого. Речь каждый раз исходит из тайного, глубокого, сокрытого в явное, ясное, открытое, разделяя ночь и день, явь и навь. Тайное и сокрытое стоит в самом начале речи. Речь выражает тайное, и как явление тайного всегда сохраняет тайну. И молва, и молчание происходят от корня mu (молчать). Наилучшее - чисто, чистое - сокрыто, сокрытое - тайно, тайное - одиноко, одинокое - едино. Речь исходит из единого. maunaṃ caivāsmi guhyānāṃ - "Я молчание тайн" (Бхагавад-Гита 10:38). Таен Бог.
tām ābhṛtyā vy àdadhuḥ purutrā tāṃ saptá rebhā abhí sáṃ navante - "... ее принеся, они разделили множественно, ее семь певцов прославляют вместе" (Риг-веда 10.71.3). Начало речи является началом поэзии. Речь изначально появляется как жертвенное пение риши. И то, что называется поэзией, изначально называется речью. Поэтому поэзия всякий раз возвращает к началу мира. "Первым разом, божьим часом" - начинаются заклинания, перенося заклинателя во время Рода, начала, наделяя силой исполнения его речь. Поэтому поэзия творится в тайне и одиночестве. Её образ сохраняет тайну, которую нельзя сообщить другим образом, не потеряв её. Поэзия загадывает загадку, и тот кто ее разгадывает оказывается в первовремени, где она была создана. Поэтому называемое греческим словом "поэзия", можно назвать “таявой”, словом созданным Рязановым из тайны и яви. Таява являет тайное, сохраняя его тайной, загадкой. Таява являет тайну, не нарушая тайну. ”Таявит” - поэт, который являет и сохраняет тайну Рода. “Таймо” - его творение, мудра, печать (lakṣmī) тайны рода на речи, которая “таймуе”, укрощает словом немыслимое неявное. Чистое - тайно. Чистоту и тайну речи охраняет таява, поэзия. bhadraíṣāṃ lakṣmīr níhitādhi vācí - "... ибо благой их знак наложен на речь" (Риг-веда 10.71.2)
vāgvai parācyavyākṛtāvadat. te devā indram abruvannimāṃ no vācaṃ vyākurviti ... tāmindro madhyato'vakramya vyākaroṫ tasmādiyaṃ vyākṛtā vāg udyate - "Раньше речь была непроявленной (avyākṛtā). Индре сказали те боги - прояви (vyākuru) нам эту речь... Индра, войдя в средину ее, проявил (vyākarot) её. Поэтому проявленная (vyākṛtā) речь восходит" (Тайттирийа-самхита 6.4.7.3-4). Раскрытием, проявлением (vyākaraṇa) называется это первичное со-творение (saṃskāra), очищение речи, тот очиститель, сито, cтоящий в начале речи, разделяющий день и ночь, явь и навь.
Вопрос о смысле вещи - это вопрос о её чистоте, о том, что она в чистом виде, в отличие от всего иного, в полном и наилучшем своем качестве. Выбирая чашу, ее сравнивают с ее чистым смыслом, находясь в поиске того, что наиболее соответствует ее чистоте. Смысл - это чистота вещи. Имя выражает смысл. Речь - пространство всех имен, совокупность всех смыслов, и поэтому - полнота чистоты. И если вопрос о вещи - это вопрос о её чистоте, то вопрос о речи - это вопрос о чистоте чистоты. И когда мы спрашиваем, какой должна быть речь, мы спрашиваем о её чистоте. Речь должна быть чистой.
Перевод с беларуского автора.
No comments:
Post a Comment