Feb 22, 2011

Электростанция

Все живые существа в естественном состоянии проявляют свою свободу, полноту своих возможностей. Дикий волк полностью волк, и змея  в болоте  полностью, ничем не ограниченная змея. И только человек не полностью, а немножко человек. Он как домашнее животное, как волк в зоопарке, как корова в коровнике, как запряженный конь. Он проявляет процентов десять тех возможностей, которые дала ему природа, и эту жизнь считает результатом своего развития.

Прогресс кажется очевидным благодаря увеличению и быстрому обновлению всевозможной техники, которая вроде бы облегчает жизнь. Но назвать развитие техники прогрессом человечества – то же самое что назвать модернизацию коровника прогрессом коровы. Если бы развивались возможности самого человека, это был бы его прогресс. Но растут именно возможности техники, а возможности человека при этом уменьшаются. Большинство людей умеет только пользоваться техникой и совсем не знает её устройства. Люди стали настолько зависимыми от техники, что она контролирует всю их жизнь, и они неспособны от неё отказаться. Правильно было бы говорить не о прогрессе человечества, а о прогрессе средств контроля над человечеством.  Кто контролирует домашнее человечество?

Всё простое для современного человека невероятно усложнено. Чтобы сделать что-то простое и естественное, например, поесть, человек сегодня делает тысячи неестественных движений, каждое из которых по отдельности не ведёт прямо к цели. Он встаёт в определённое время, садится в транспорт, идёт в офис, делает там множество наисложнейших действий восемь часов подряд, чтобы получить деньги, зайти в магазин, купить еду, и всё это - только для того, чтоб поесть и покормить детей. Движение от точки А до точки Б до бессмысленности усложняется, учитывая крайнюю простоту цели. Современный человек, оставаясь естественным существом, имея естественную мотивацию, реализует её полностью неестественно.

Были когда то и люди полностью,  как волки и змеи. В детстве мы играли в этих диких, первобытных, свободных людей, индейцев. Они были для меня первым идеалом, посвятившим в воины тайной родины-свободы. Они были частью колеса вселенской гармонии.  Их сознание было прозрачным для первопринципа. Простое было для них простым, и их возможности были их возможностями, большинство из которых мы, рождённые в неволе, сегодня даже не можем себе представить. Как не может представить себе полноту жизни волка рождённый в зоопарке волк.



Современный человек считает прогресс своим собственным прогрессом, не сделав для него ничего, кроме употребления его плодов, а цивилизацию и культуру своими цивилизацией и культурой. Но никакой волк не посадит себя в клетку, и коровы не построят себе коровника, и человек в естественном состоянии не загонит себя в загон. В чём тогда смысл этого невероятного усложнения маршрутов человеческой энергии, тотального привязывания человека к технике, и максимального сокращения  его собственных возможностей?  Парадокс ещё в том, что хотя жизнь в мире прогресса становится только легче и человек при этом проявляет только малую часть своих возможностей, он всё больше и больше устаёт, и ощущает всё меньше сил и счастья. Куда они уходят?

Есть естественный круг, по которому движется энергия мира. Звёзды и планеты вращаются вокруг небесной оси, течёт по кругу кровь в теле, вода испаряется и выпадает дождём, круговращаются дни и ночи, месяцы, годы. Это естественное изначальное движение по кругу называется в Ведах ta. Это слово производится от корня и означает круговое движение, правду, истину, естественный порядок, то, что затем стало значить слово dharma. Началом этого движения считается первая жертва, сделанная самим началом. Жертва в ответ началу делает движение круга неостановимым. annād bhavanti bhūtāni parjanyād anna-sabhava, yajñād bhavati parjanyo yajña karma-samudbhava. karma brahmodbhava viddhi brahmākara-samudbhavam, tasmāt sarva-gata brahma nitya yajñe pratiṣṭhitam. eva pravartita cakra nānuvartayatīha ya, aghāyur indriyārāmo mogha pārtha sa jīvati (BhG 3.14-16) – Существа существуют едой, еда из дождя возникает, из жертвы дождь возникает, жертва возникает из действия. Знай действие возникшим из Брахмана, а Брахмана возникшим из вечного. Потому вездесущий Брахман всегда присутствует в жертве. Кто не вращает это колесо, установленное таким образом, тот лишний, забава чувств, живёт зря, о Партха”. (Бхагават-Гита 3.14-16).

Родившись в горах, река течёт вниз, к морю, чтоб затем опять возникнуть рекой в горах. Но вот на её пути насыпают плотину, и теперь она ещё крутит турбины, питая машины на заводах ближайших городов. При преодолении искусственных препятствий вырабатывается энергия. “Эн-эргия” значит по-древнегречески “внутреннее действие”. Пробегая маршрут своей бессмысленно усложнённой жизни, человек одновременно крутит жернова системы, снабжая его своей внутренней жизненной силой. Как электростанция возвышается она над рекой человечества. 


Современный человек не прикован цепями к галерам и шахтам как рабы древнего мира, он просто всё время созерцает бесконечные зрелища, которые мягко искушают и убеждают его желать, ощущать и переживать. Его внимание всё время занято какой-нибудь внешним представлением. Он старательно работает постоянно, отдавая электростанции разума творческую силу своего сознания. Забирая человеческую силу, она затем как барин крестьянам, возвращает особо избранным и успешным в виде милости грязные остатки за их послушание и управленческие функции.

И самое обидное для героев – эта машина не имеет ничего против сражения с собой, так как бросающие вызов системе отчуждения, только выступают актёрами на сцене её театра, разводя зрителей на бурные эмоции, и тем самым ворочают жернова порочного колеса с дополнительной силой. Энергию, добытую из движения естественного первозданного круга, электростанция перенаправляет в обратном направлении, кидая её против самого начала. На санскрите это называется viparītam - "извращение".

Кто бы мог быць создателем и хозяином такого механизма? Теории заговора приписывают управление современным миром особым группам людей, закулисным элитам, тайным обществам. Но современный мир – великий исторический проект, начало которого отделено от нас тысячелетиями. Как могут быть владыками такого проекта существа, не способные управлять даже собственными желаниями, планировать события даже на год вперед, поскольку разрушить эти планы может любая случайность? Максимум, они могут быть только исполнителями чужих приказов. В случае современного мира одно поколение людей является свиделем причин, и только его внуки переживают следствия. Целенаправленная безжалостная воля стоит железной логикой за всеми значительными сдвигами и собитиями. Чтобы управлять таким проектом, нужно иметь в своем распоряжении совсем другое время и другие средства управления. Время, по сравнению с которым человеческая жизнь – только небольшой эпизод. Средства, которые человек просто не замечает, воспринимая их как часть самого себя.

Священные традиции разных народов говорят о том, что у человечества есть враг, для которого душа человека - всего только пища, источник энергии.  Демоны, ракшасы, асуры, бесы, они  называются разными именами, но даже их изображения в разных традициях похожи. Существа с тонкой сущностью, способные  овладевать человеческим телом, невоспринимаемые обычным образом, желанной добычей  для них становятся человеческие чувства и переживания. То, что этот враг связан со страстями, желаниями, гневом, имеет не моральное, а буквальное значение. Традиционные практики стремятся защитить человека с помощью строгой духовной дисциплины. И только современный человек живёт беззаботно, словно в полной безопасности, рожденный и выращенный на ферме по выращиванию корма для бесов.

Для работы электростанции необходим механизм трансформации, изъятия и передачи энергии сознания, вживлённый в каждого человека, принадлежащего  системе. Выявить его не сложно, просто сравнив современного человека с диким и свободным человеком традиционного мира. Трансформатор является излишним, дополнительным, не необходимым для естественной жизни компонентом. Вся эта суета в порочном круге отчуждения сознания невозможна без соответствующего способа мышления, который ещё надо выучить и усвоить. Именно общий современный язык и общий современный разум, объединяющий людей в современное общество, и являются механизмом отчуждения и трансформации, соответствующим всем необходимым требованиям. Именно свой язык и форму разума люди добровольно передают своим детям как невидимый вирус.  Начинав с первых домашних людей, ферма теперь старается не оставить на земле ни одного свободного места. Вокруг нет тюремных стен, но человечество рождается и живёт в рабстве, и не зная из него выхода. И ничто, кроме разума и языка не держит в нем человека.

До тех пор сопротивление обречено на поражение, пока предетелем и доносчиком является его средство. Только найдя и постигнув средство порабощения, можно найти средство освобождения. Если средством порабощения является речь и разум, як форма речи, то именно речь является и средством освобождения. Если средство порабощения является коллективным, таким должно быть и обратное средство. Если средство порабощения использует борьбу с собой как источник энергии, то средство освобождения должно полностью исключать создание такой диалектики. Если современный язык делает человека частью современного мира, является для него беспроводной связью с электростанцией, стенами его невидимой тюрьмы, язык священной традиции может стать для него средством освобождения из великого проекта порабощения,чтобы человек был человеком поностью.

Некогда Вритра, огромный демон-дракон, остановил круг мира.  Опутав собой всё, сковав реки, он лишил богов власти. Слово vtra значит на санскрите “враг”, “препятствие”, “покров”. Сосредоточив на  себе силу всех риши, дэвов и гандхарвов, Индра в конце концов убил Вритру ваджрой, оружием, сделанным из костей риши Дадгйача, пожертвовшего собой ради спасения мира. Убив Вритру, Индра освободил воды и возобновил движение мирового круга, став тем самым Индрой на самом деле.

Перевод с белорусского Максима Маковчика.


2 comments:

  1. Согласен. Человечество в глубокой ж...

    ReplyDelete
  2. я очень рад вам, друг

    ReplyDelete